Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере
Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Управление), деятельность которого курирует и контролирует заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей(далее – заместитель руководителя Управления). Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.
1.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Управления в установленном порядке.
1.3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.
1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, локальными актами Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1.осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в социально-экономической сфере;
2.1.2.осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
2.1.3. осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
2.1.4. принятие мер по повышению эффективности контроля в социально-экономической сфере;
2.1.5. профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач.
III. Функции
3.1.В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. осуществляет в социально-экономической сфере внутренний государственный финансовый контроль:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
3.1.2. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
3.1.3. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;
3.1.4. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.5. организует и осуществляет контроль за использованием средств, выделенных из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях;
3.1.6. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
3.1.7. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
3.1.8. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3.1.9. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
3.1.10.оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном порядке(в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);
3.1.11. обеспечивает подготовку и оформление приказа Управления о назначении контрольного мероприятия, внесении в него изменений, а также о продлении, приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия;
3.1.12. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;
3.1.13.осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий Управления, в том числе:
- составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем Управления (заместителем руководителя Управления), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии Управления;
- принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией Управления в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии Управления;
- готовит предложения:
о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);
3.1.8. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;
3.1.14. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
3.1.15. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке;
3.1.16. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;
3.1.17. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;
3.1.18. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в установленном порядке;
3.1.19. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» и единой информационной системе в сфере закупок в том числе о мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;
3.1.20. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;
3.1.21. обеспечивает ввод в прикладной программный продукт «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий Управления, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел;
3.1.22. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
3.1.23. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий Управления в установленном порядке;
3.1.24. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий Управления в Организационно-аналитический отдел Управления;
3.1.25. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;
3.1.26. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
3.1.27. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;
3.1.28. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в Организационно-аналитический отдел;
3.1.29. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное
и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку
ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.30.осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.1.31. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.1.32. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.1.33. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.1.34. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.35. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.1.36. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.1.37. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.1.38. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.1.39.обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
3.1.40. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.1.41.осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.1.42. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1.1. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя Управления) в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Отдела и Управления;
4.1.2. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя Управления) сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.3. принимать участие, а также проводить совещания, семинары по вопросам деятельности Отдела;
4.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1. распределять обязанности между заместителями начальника Отдела и другими сотрудниками Отдела;
4.2.2. представлять заместителю руководителя Управления, предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности;
4.2.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;
4.2.4. организовывать качественное выполнение поручений руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
4.2.5. вносить в установленном порядке предложения о поощрении и награждении сотрудников Отдела;
4.2.6. вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.
V. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.