Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Алтайскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел централизованной бухгалтерии

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе централизованной бухгалтерии

Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю 

I. Общие положения 

1.1.         Отдел централизованной бухгалтерии (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Управление), деятельность которого курирует и контролирует заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением    обязанностей (далее – заместитель руководителя   Управления). Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.

1.2.         Отдел возглавляет начальник Отдела - главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Управления в установленном порядке.

1.3.         Начальник Отдела - главный бухгалтер имеет заместителей согласно штатному расписанию.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, локальными актами Управления и настоящим Положением. 

II. Задачи 

2. Задачами Отдела являются:

2.1. ведение бюджетного учёта территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых переданы Федеральному казначейству (далее – субъекты централизованного учёта), включая составление и представление бюджетной отчётности, иной обязательной отчётности, формируемой на основании данных бюджетного учёта, а также обеспечение представления такой отчётности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

2.2. реализация полномочий субъектов централизованного учёта по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;

2.3. участие в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий. 

III. Функции 

3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1.   осуществляет ведение бюджетного учёта субъектов централизованного учёта;

3.1.2. осуществляет составление и обеспечивает представление бюджетной отчётности субъектов централизованного учёта, иной обязательной отчётности, формируемой на основании данных бюджетного учёта, а также обеспечение представления такой отчётности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

3.1.3. участвует в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;

3.1.4. осуществляет мониторинг в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему «Учёт и отчётность» Системы «Электронный бюджет»;

3.1.5. обеспечивает своевременный приём и передачу документов и электронных образов документов в соответствии с утверждённым графиком документооборота при централизации учёта субъектов централизованного учёта;

3.1.6. обеспечивает начисление физическим лицам заработной платы и иных выплат в установленные субъектом централизованного учёта сроки;

3.1.7. обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.8. осуществляет работу с учреждениями банков по перечислению физическим лицам заработной платы и иных выплат;

3.1.9. формирует и обеспечивает представление в установленные сроки отчётности в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

3.1.10. обеспечивает в рамках своей компетенции формирование регистров бюджетного учёта (платёжных, расчетно-платежных ведомостей, оборотных ведомостей, регламентированных журналов операций);

3.1.11. обеспечивает хранение первичных документов, переданных субъектом централизованного учёта на бумажных носителях, регистров бухгалтерского учёта, налоговой отчётности, отчётности в государственные внебюджетные фонды и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.12. формирует по запросу сотрудников субъектов централизованного учёта в рамках своей компетенции документы, в том числе справки о суммах заработной платы, справки о доходах;

3.1.13. формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Учёт и отчётность», «Управление нефинансовыми активами», «Управление оплатой труда»;

3.1.14. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.15. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.16. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.17. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦА ФК), Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.18. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.20. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.1.21. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.22. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.23. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.24. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

3.1.25. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.26. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦА ФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.1.27. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия 

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления    (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя Управления) сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.2. принимать участие, а также проводить совещания, семинары по вопросам деятельности Отдела;

4.1.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2. Начальник Отдела - главный бухгалтер, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1. распределять обязанности между заместителями начальника Отдела -заместителями главного бухгалтера и сотрудниками Отдела;

4.2.3. представлять заместителю руководителя Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности;

4.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

4.2.5. вносить в установленном порядке предложения о поощрении и награждении сотрудников Отдела;

4.2.6. организовывать качественное выполнение поручений руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления. 

V. Ответственность 

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела - главный бухгалтер.

5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.