Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе централизованной бухгалтерии
Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю
I. Общие положения
1.1. Отдел централизованной бухгалтерии (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Управление), деятельность которого курирует и контролирует заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей (далее – заместитель руководителя Управления). Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.
1.2. Отдел возглавляет начальник Отдела - главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Управления в установленном порядке.
1.3. Начальник Отдела - главный бухгалтер имеет заместителей согласно штатному расписанию.
1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, локальными актами Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2. Задачами Отдела являются:
2.1. ведение бюджетного учёта территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых переданы Федеральному казначейству (далее – субъекты централизованного учёта), включая составление и представление бюджетной отчётности, иной обязательной отчётности, формируемой на основании данных бюджетного учёта, а также обеспечение представления такой отчётности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
2.2. реализация полномочий субъектов централизованного учёта по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
2.3. участие в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий.
III. Функции
3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. осуществляет ведение бюджетного учёта субъектов централизованного учёта;
3.1.2. осуществляет составление и обеспечивает представление бюджетной отчётности субъектов централизованного учёта, иной обязательной отчётности, формируемой на основании данных бюджетного учёта, а также обеспечение представления такой отчётности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
3.1.3. участвует в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;
3.1.4. осуществляет мониторинг в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему «Учёт и отчётность» Системы «Электронный бюджет»;
3.1.5. обеспечивает своевременный приём и передачу документов и электронных образов документов в соответствии с утверждённым графиком документооборота при централизации учёта субъектов централизованного учёта;
3.1.6. обеспечивает начисление физическим лицам заработной платы и иных выплат в установленные субъектом централизованного учёта сроки;
3.1.7. обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.8. осуществляет работу с учреждениями банков по перечислению физическим лицам заработной платы и иных выплат;
3.1.9. формирует и обеспечивает представление в установленные сроки отчётности в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
3.1.10. обеспечивает в рамках своей компетенции формирование регистров бюджетного учёта (платёжных, расчетно-платежных ведомостей, оборотных ведомостей, регламентированных журналов операций);
3.1.11. обеспечивает хранение первичных документов, переданных субъектом централизованного учёта на бумажных носителях, регистров бухгалтерского учёта, налоговой отчётности, отчётности в государственные внебюджетные фонды и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.12. формирует по запросу сотрудников субъектов централизованного учёта в рамках своей компетенции документы, в том числе справки о суммах заработной платы, справки о доходах;
3.1.13. формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Учёт и отчётность», «Управление нефинансовыми активами», «Управление оплатой труда»;
3.1.14. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.15. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.1.16. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.1.17. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦА ФК), Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.1.18. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.1.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.20. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.1.21. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.1.22. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.1.23. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.1.24. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
3.1.25. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.1.26. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦА ФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.1.27. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя Управления) сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.2. принимать участие, а также проводить совещания, семинары по вопросам деятельности Отдела;
4.1.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2. Начальник Отдела - главный бухгалтер, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1. распределять обязанности между заместителями начальника Отдела -заместителями главного бухгалтера и сотрудниками Отдела;
4.2.3. представлять заместителю руководителя Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности;
4.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;
4.2.5. вносить в установленном порядке предложения о поощрении и награждении сотрудников Отдела;
4.2.6. организовывать качественное выполнение поручений руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления.
V. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела - главный бухгалтер.
5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.