Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Алтайскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел государственной гражданской службы и кадров

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе государственной гражданской службы и кадров

Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю

I. Общие положения

1.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Управление), деятельность которого курирует и контролирует заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей (далее – заместитель руководителя Управления). Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.

1.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Управления в установленном порядке.

1.3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, локальными актами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. обеспечение реализации полномочий Управления в области федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба), трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности;

2.1.2. профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданскими служащими) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

III. Функции

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. формирует кадровый состав для замещения должностей государственной службы в Управлении, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;

3.1.2. готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;

3.1.3. организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв Управления;

3.1.4. осуществляет подготовку материалов для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Управления;

3.1.5. проводит работу по исчислению стажа гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее – работники), Управления для выплаты надбавок за выслугу лет к должностному окладу, надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны, за стаж работы в сетях шифровальной связи;

3.1.6. разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты приказов Управления об утверждении штатного расписания Управления и проекты приказов Управления о внесении изменений в штатное расписание Управления;

3.1.7. обеспечивает формирование кадрового резерва Управления, организует работу с кадровым резервом Управления и его эффективное использование;

3.1.8. обеспечивает должностной рост гражданских служащих Управления;

3.1.9. организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

3.1.10. осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

3.1.11. организует проведение аттестации гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления) и квалификационных экзаменов (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления);

3.1.12. осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;

3.1.13. организует работу по поощрению и награждению гражданских служащих Управлении за безупречную и эффективную государственную службу;

3.1.14. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформляет соответствующие решения Управления (руководителя Управления);

3.1.15. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с заключением трудовых договоров и изменений (дополнений) к ним с работниками Управления, а также подготовку проектов приказов Управления по личному составу, касающихся этих работников;

3.1.16. готовит и направляет в Федеральное казначейство необходимые материалы, связанные с назначением, перемещением и увольнением заместителей руководителя Управления;

3.1.17. организует проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении на государственную службу в Управление, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;

3.1.18. организует проведение служебных проверок в Управлении;

3.1.19. осуществляет ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек гражданских служащих и работников Управления;

3.1.20. осуществляет ведение и хранение личных дел гражданских служащих Управления;

3.1.21. осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений, гражданским служащим и работникам Управления;

3.1.22. осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Управления, формирование и утверждение графика отпусков, ведение табеля учета использования рабочего времени и подготовку проектов приказов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;

3.1.23. осуществляет ведение реестра гражданских служащих Управления, оперативный учет численности гражданских служащих и работников Управления;

3.1.24. применяет в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

3.1.25. организует и проводит ротацию гражданских служащих Управления;

3.1.26. оказывает гражданским служащим Управления консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;

3.1.27. готовит отчеты и справки по кадровой работе в Управлении;

3.1.28. проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Управления;

3.1.29. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.1.30. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

3.1.31. обеспечивает деятельность Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

3.1.32. оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

3.1.33. обеспечивает соблюдение в Управлении законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

3.1.34. обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.1.35. организует сбор, обработку и проверку:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3.1.36. осуществляет анализ сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3.1.37. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Управления в сети «Интернет»;

3.1.38. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;

3.1.39. осуществляет иные функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.40. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.41. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.1.42. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.43. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦА ФК), Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.44. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.45. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.46. выполняет мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.1.47. обеспечивает исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.48. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.49. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.50. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

3.1.51. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.52. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦА ФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.1.53. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления    (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя Управления) сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.2. принимать участие, а также проводить совещания, семинары по вопросам деятельности Отдела;

4.1.3. давать начальникам структурных подразделений Управления разъяснения, указания и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.4. обеспечивать соблюдение гражданскими служащими Управления требований законодательства о государственной службе и трудового законодательства;

4.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1. распределять обязанности между заместителями начальника Отдела и другими сотрудниками Отдела;

4.2.2. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

4.2.3. представлять руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности;

4.2.4. вносить в установленном порядке предложения о поощрении и награждении сотрудников Отдела и других сотрудников Управления по согласованию с руководством Управления;

4.2.5. вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

V. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.